Кроме проектов и глубоких размышлений, поисков ответов на вопросы, которые не дают иногда спать по ночам есть еще портфолио, подтверждающее уровень профессионализма, стабильный стиль, работу со светом и локациями, да раскрывающее жанр съемок.
А вот для создания отличного портфолио мы тесно сотрудничаем с моделями. Творческие съемки или бесплатные фотосессии мы между собой гордо называем tfp — time for prints (время за отпечатки), когда модель и фотограф желают экспериментов то, есть повышения уровня мастерства и меняют время на фотокарточки. Это явление обязательное для обеих сторон и очень выгодное, хотя многие фотографы пренебрегают тпф историями
Портфолио мы формируем исходя из личных предпочтений, кого и как хотим снимать на коммерческой основе после. На этом этапе как правило рушиться весь набор иллюзий относительно веселой и легкой фотографии. Мы погружаемся мир оптической физики, анатомии, маркетинга, копирайтинга и становимся постепенно человеком-оркестром. Потому что нетривиальные кадры необходимо объяснять, объяснять идеи мысли и то зачем мы два с половиной часа разбивали сырые яйца на голову модели
И тогда, возникает еще одна тайна с которой мы сталкиваемся — это взаимоотношения фотографа и модели. Будучи художником я никогда не задумывалась о том, комфортно ли нашей натурщице. Она сидела по пять часов или стояла, ставили ужасный свет, который подсвечивает мышцы, но показывает не красоту лица или пластику линий. Натурщица была для нас объектом, вазой, потому они без особого стеснения щеголяли в мастерской в чем мать родила.
С фотографией дело обстоит иначе, для нас модель — продолжение идеи, мысли эмоций и ощущений. Нам бесконечно важно как она себя чувствует, в каком настроении для того, чтобы получить истинное лицо красивой девушки, женщины не отягощенное тревогами и тягостями. Разумеется если мы не ведем повесть на снимках о трудностях женщин и мужчин. Для моделей же важно увидеть себя со стороны, глазами другого человека, побыть в совершенно ином образе, возможно в котором она никогда не бывает в обычной жизни. Моделям важно быть причастными к искусству фотографии или живописи, получить после снимки или наброски
Удобнее всего договариваться, обговаривать все условия сразу. Сколько кадров получится в процессе, какие задачи мы решаем и какие цели преследуем. Тщательно подготавливаем референсы для позировки, одежду, макияж, прическу и локацию. На съемках на это времени как правило нет.
В какой-то момент вдруг осознаешь что стандартного позирования совершенно недостаточно для выражения той или иной идей, потому мы пускаемся в изучение искусства и танцев, пластики движений балета, танцев. И тогда происходит совместный рост и некое постоянство в музах на снимках
Блог

Фотография и сила экспериментов

Девушка, которую не встретишь в реальности

Почему мы сами себе не нравимся на снимках

Экономика внимания

Что такое проектная фотография

Модельные тесты
