



«Понимаешь, художники они всегда „над“. Над обществом, их мало беспокоят материальные составляющие и отношения они выстраивают иначе. Они будто не принадлежат этому миру. Их часто не понимают, с ними тяжело жить, но они всегда над обществом. Живут в мире не доступном другим.» — Рассказывала мама одним из вечеров. Мы часто собирались на кухне для долгих бесед в перерывах между живописью и шитьем.
В то время я училась в художественном училище и частенько искренне с ней спорила, мол, художники обычные люди, такие как все, и у нас все как у всех. Она улыбалась и говорила что с возрастом все пойму.
И действительно став старше поняла. Нам, творческим людям, бывает очень сложно отстаивать свой образ жизни вращающийся исключительно вокруг искусства. Сложно отстаивать свой стиль, видение, жанр, да в целом любовь к искусству и то, сколько времени мы готовы посвятить любимому процессу. Порой на создание картины уходит очень много времени. Всегда глубинная погруженность в тему, в то как написать или сам поиск. Не редко бывает что семья, бытовая рутина, близкие и друзья остаются как будто бы за бортом, менее важными чем живопись. В особенности, если не разделяют твоих ценностей и взглядов.
Я привожу реальные примеры из живописи, сквозь призму художника, однако и к фотографии это имеет отношение в том числе. Ох, сколько раз мы слышим: « Ерундой занимаешься, перестань уже. Иди на завод!», «заведи семью, нормально одевайся! Стань как все! Ты не можешь быть моделью»
Нас меряли линеечкой проданных картин, количеством коммерческих съемок и ставили мысленную печать годна или нет, мы успешно подхватывали и втягивались в этот процесс оценки.
Однако, мне повезло и из стандартных портретов я попала в мир фэшн фотографии.
Где главными были ощущения, неуловимые образы и силуэт одежды. В этом жанре было место для исследований и экспериментов. Здесь мне никто не диктовал как нужно снимать, как модель/клиент хочет выглядеть, зато были конкретные задачи.
«Знаешь, мне кажется я никуда не вписываюсь. Для высокой моды мне роста не хватает. Для жизни привычной и стандартной красоты. А я хочу быть собой, всем доказать что обладаю редкой уникальностью!» — Заявила она однажды после съемки. Я кивала соглашаясь.
Наши стремления совпали и так, она стала моей музой. Мы обе страстно желали быть не такими как все, выделиться, стать лучше и сильнее независимо от утра.
Пожалуй, мы следовали за своими амбициями в том числе, хотели стать больше, чем просто коммерческий фотограф и модель, в приоритет мы ставили: «А что если…»
Это всегда объединяет фотографа и модель, а ранее художника и его натурщицу.
Что мы чувствовали, кем хотели быть, что двигало нами и для чего мы эксперементируем. О таких вещах как правило не принято говорить, мы фотографы приближенные к современному искусству, ошибочно полагаем, что подобные истории «само собой разумеющиеся». Однако, увы и отнюдь.
И тут стоит помнить о людях с линеечкой, что старательно пытаются вывести в некий алгоритм действий «успешного успеха». Они тщательно стараются нас понять, создать по-шаговую инструкцию, обналичить, придумать правила, часто вводя всех в заблуждения.
Пожалуй, именно это понимание и осознание, помогает выдерживать свою линию, любовь к творческим процессам и к делу всей жизни. Визуальный язык дело тонкое и требующие разъяснений независимо от утра.




Блог

Творческие сьемки

Фотография и сила экспериментов

Девушка, которую не встретишь в реальности

Почему мы сами себе не нравимся на снимках

Экономика внимания

Что такое проектная фотография

Модельные тесты
