В фотографической среде тема: « не нравлюсь себе на снимках» слишком актуальна и особенно остро чувствуется когда речь идет о коммерции. Существует огромное количество советов как правильно и как надо, однако в этой заметке хочется подчеркнуть важность восприятия фотографа и клиента.
Несколько лет назад смотрела интервью прекрасного фотографа Яны Стриж и она рассказывала о любви к профессии и к тем людям которые к ней приходят. Она утверждала, что каждый раз влюбляется в свою модель и потому не происходит, то самое выгорание и не возникает проблемы комплексов у моделей.
Это интервью очень запомнилось, оставило впечатление с эффектом «Вау!» и я стала на сьемках менять отношение к моделями, осознала очень важную вещь:
Фотографы буквально созданы для того, чтобы подтверждать существование красоты. И тогда, невозможно сделать красивые снимки, если мы оцениваем или молча осуждаем клиента/ модель, недовольны локацией, светом, погодой или вовсе недовольны сами собой.
На снимках всегда видно степень удовлетверенности жизнью, видно степень любви
Что мы ищем через объектив камеры, недостатки или достоинства?
Много знаменитых фотографов снимающих пейзажи, стрит или бренды, портреты или свадьбы, часто неосознанно стараются подчеркнуть разруху, не уместные фазы движения, дурацкую эмоцию или берут максимально неудачный ракурс сверху, как бы принижая человека, возвышаясь над ним, доминируя
А ведь это и есть тот самый визуальный язык, повествующий зрителю насколько все плохо.
Фотограф приглашает нас к обсуждению некрасивости человека, его наряда, или же плохого света. Он буквально жалуется через снимки и открывает свое восприятие и это очень важно помнить.
Мы все чувствуем негатив достаточно остро и если не понимаем в чем причина, то как правило виним себя, не нравимся себе на снимках
Лично я всегда попадалась на эту удочку, бывая в роли модели
С удивлением обнаружила, что редко нравлюсь себе на снимках, потому что совершенно иначе себя представляю и вижу в зеркале очень красивую и веселую женщину. Однако я знаю и со стороны фотографа как искать в человеке достоинства согласно вкусу, потому получившиеся карточки оставляла с мыслью: «да, я иногда бываю такая»
И конечно, тут хотелось бы добавить важность договоренностей.
Кто, что хочет и что ожидает от снимков, тогда нам легче будет добиться хорошего результата совместно.
Блог

Экономика внимания

Что такое проектная фотография

Модельные тесты

Вкус или вкусовщина?

Творческие сьемки

Фотография и сила экспериментов
